uspehrussia (uspehrussia) wrote,
uspehrussia
uspehrussia

Импортозамещение: холодильники «Бирюса»

128432

Последнее время странным образом получается так, что статьи на сайт пишутся ровно «по поводу». Например, материал про завод «Бирюса» был запланирован достаточно давно, мимо проехал автобус с рекламой этого отечественного производителя.  И, сегодня, когда подошла очередь изучить состояние дел у «Бирюсы», как совпадение, старый знакомый стал выбирать себе новый холодильник. Разумеется, даже не посмотрев в сторону «Бирюсы». А между прочим, за первое полугодие 2016, завод резко нарастил выручку, увеличив ее в 1,4 раза, что составило 2,28 млрд рублей. И это при том, что еще три года назад, в 2013, новости были куда печальнее. Тогда компания фиксировала довольно серьезные убытки.

К сожалению выбирать отечественное у нас пока не модно. Именно потому что «отечественное». Мало того, часто под красивым брендом с западным названием, написанным, например, на латинице, скрывается вполне себе российский продукт. И при этом, мы совершенно часто даже не знаем, что предлагают нам наши производители. Безусловно, это дело маркетологов и наследие «лихих 90-х», когда на отечественный, почти пустой рынок, хлынули красочные иностранные товары. Но времена меняются, и сегодня, в результате курсовых валютных игр все чаще становится ясно, что отечественное и не сильно плохое, и мало того, может не уступать в цене, в смысле, быть при сопоставимом качестве, дешевле.

Согласно официальному сайту компании – Красноярский завод холодильников «Бирюса» — одно из ведущих предприятий отрасли и занимает 2-ое место по объему выпуска холодильной техники в России. Более 85% деталей, согласному все тому же сайту, изготавливается самостоятельно из высококачественных комплектующих, поставки которых осуществляют такие известные мировые производители, как DOW, Samsung (Корея), ILPEA (Италия), BASF и TICONA (Германия).

128388

Двери, например, производятся прямо на месте, причем и красятся здесь же. Кстати, в разные цвета. Мало того, вы, скорее всего даже не подумали бы, что дизайн современной «Бирюсы» рисовали в Италии. В 2002 году, когда на заводе поняли, что пора меняться, и самое главное, у них есть для этого деньги, руководство приняло решение о радикальных переменах, что называется «на всех фронтах».

128392

В переоборудование завод вложил 1 млрд руб. Новые 7 моделей из современной линии «комфорт-класса» сошли с конвейера в 2005. Сегодня у завода весьма серьезный выбор продукции, причем, как домашней, к которой мы все привыкли, так и коммерческой.  Ассортимент продукции насчитывает более 40 базовых моделей холодильников, морозильных камер и торговых шкафов-витрин. Как уже было указано, холодильники «Бирюсы» стали цветными, а не только белыми классическими. Появились новые цвета: металлик, матовый графит и глянцевый черный.

128429

Безусловно, для скептиков отметим и новый дизайн «гражданской» продукции. На заводе отказались уже давно, от решетчатых железных полок в пользу стеклянных. Убрали матовые лотки — сделали их прозрачными. Вообще, есть полная уверенность, что если поставить рядом несколько холодильников от известных мировых производителей и изделие Красноярского завода, но убрать из них все шильдики и надписи, рядовой потребитель вряд ли отличит по внешнему виду, где какой.

IMG_6404

Кстати, в этом году «Бирюсе» исполнилось 53 года. Так, в августе 1963-е было принято решение о создании производства бытовых холодильников на базе Красноярского машиностроительного завода. Уже в 1964 году был начат серийный выпуск холодильников. Название «Бирюса» было дано в честь одной из красивейших рек Сибири, сюда же закладывался и смысл: холод, чистота, надежность продукции. Кстати, в 1967 году начались регулярные поставки продукции «Бирюса» в европейские страны: Англию, Германию, Австрию, Францию и Скандинавские страны. Поставки на экспорт осуществлялись под брендом «Snowcap», что в переводе означает «снежная вершина». Кроме того, заметьте, в Европе в те годы продукция СССР реализовывалась под марками таких известных производителей, как Zanussi, Thomson, Brandt, Electrolux.

128941

Беглый осмотр интернет-магазинов ведущих федеральных сетей по продаже бытовой техники показал, что теперь «Бирюса» представлена в их ассортименте. Однако, еще в 2009 году, на «Бирюсе» не скрывали, что местному производителю непросто попасть на полки федеральных техноторговых сетей. Впрочем, это проблема почти любого отечественного производителя. Сложные условия работы, практически нулевая ответственность сетей за сбыт продукции изготовителя — весьма частые жалобы, которые можно встретить в рассказах директоров любой отрасли, кто хотел бы продвигать свою продукцию через федеральные магазины. Поэтому еще 5-7 лет назад продукцию «Бирюсы» можно было встретить в основном в малых торговых сетях регионального уровня или просто специализированных местных магазинах. Хотя, как видим, ситуация изменилась. И есть обоснованное подозрение, что произошло это, в частности, и на фоне «санкций» и старта программы «импортозамещения».

Q7-zHfuL5g0

И, как мы отметили в самом начале, ситуация явно становится позитивной. Согласно отчету компании, в январе-июне 2016 года «Бирюса» резко увеличила чистую прибыль и выручку. Так, в первом полугодии 2016 объемы производства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 25%, продажи холодильной техники на увеличились 36,5%. Причем, именно в России. В страны ближнего зарубежья — Казахстан, Узбекистан и Киргизию — на экспорт отправлено только 27% красноярских холодильников против 40% в аналогичном периоде прошлого года.

Еще больше статей на uspehrussia.ru
Tags: импортозамещение, промышленность
Subscribe
Buy for 20 tokens
Как-то в последнее время лично у меня сильно снизилась как активность в интернете в целом, так и интерес к написанию постов в частности. Поначалу я подумал, что: просто график жизни поменялся, времени на интернет меньше остаётся, сил - ещё меньше, в интернете самое продуктивное время - это с 21…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments