uspehrussia (uspehrussia) wrote,
uspehrussia
uspehrussia

Россия - транспортная сверхдержава

У России есть и плюс, и проклятие - два в одном. Это самая протяженная территория. С одной стороны, это проклятие. Охранять такие границы накладно, да и соседи облизываются и норовят что-нибудь забрать себе - эти ужасы мы наблюдали в особенно кровавых вариантах весь XX век. Но с другой стороны, такие территории позволяют находить много-много полезных ископаемых, выращивать много-много урожая, а еще - строить дороги, чтобы уже через нас шли торговые караваны.


Они, кстати, и шли раньше. Но сегодня, с учетом новых геополитических реалий, новых тенологий, а также изменения климата - транзитные проекты становятся просто жизненно необходимыми и крайне заманчивыми. Что по морю, что по суше. А лучше в комплексе, т.к. в конечном счете для морских портов нужны дороги, чтобы от них развозить товары и сырье дальше.

И, как вы знаете, а я писал - этот пазл медленно, но верно собирается. Дополнительные детали вы сможете освежить вот здесь:

Почему Китай построит скоростную железную дорогу через Россию в ЕС (часть 1)
Почему Китай построит скоростную железную дорогу через Россию в ЕС (часть 2)
Боевые ледоколы России и битва за Арктику


Пока же скажем, что получают развитие железнодорожные проекты, которые свяжут самые отдаленные уголки России. А это в свою очередь важно тем, что у наших "самых отдаленных уголков" начинается активность на уровне Северного морского пути. Так, например, недавно Дмитрий Рогозин анонсировал увеличение трафика через СевМорПуть:

"В прошлом году мы вышли на рекордный уровень грузоперевозок по Северному морскому пути, это 7 млн 480 тыс. тонн. Если считать за два года, с 2014 г., то прирост больше чем на 100% и, очевидно, он будет расти, - сказал Рогозин. - Если руководствоваться даже скромными прогнозами, в связи с развитием и шельфа и в целом портовой инфраструктуры мы к 2022 г. можем подойти к загрузке Севморпути в объеме до 40 млн т грузов, то есть это практически уже в 10 раз больше, чем то, что было в 2014 г.".

Теперь будет некоторое количество картинок для понимания происходящего. Картинка первая - текущее состояние дел на карте железных дорог России:




Картинка вторая: схема Северного Морского Пути, который однозначно выгоден про протяженности, против традиционного, через Суэцкий канал.



И третья картинка, показывающая, как будет подходить железная дорога как раз к выходу на СевМорПуть.



Есть у меня для вас и четвертая картинка, на которой отчетливо видно, что сейчас к этим же портам, поселкам или станциям можно добраться только речным транспортом (а, когда мороз - только на самолете), что согласитесь - совсем не то. И уж точно, надо ли объяснять, что там где есть дороги - появляется жизнь. А там где жизнь, там осваиваются земли и регионы. И у России это совсем не праздная тема для приложения усилий.


Я просто уверен, на меня посыпятся шишки, что красиво на бумаге, но ничего нет - все потратили на кроссовки Медведева и на списание долгов Монголии и Кубе. Однако, это не так. И если супер-мега-гига-проектов пока и правда нет и не аносированно (кроме той карты, что я привел), большими стройками все-таки страна занималась. Если совсем коротко, то список строго по ЖД-дорогам выглядит так:


  • Реконструкция сахалинских железных дорог с перешивкой на отечественную колею. К началу 2000-х гг. работающая часть сети сахалинских железных дорог имела японскую колею 1067 мм, что затрудняло её совместное использование с общероссийской сетью дорог с колеёй 1520 мм.

  • Реконструируется БАМ, идёт подготовка к строительству тоннеля для соединения Сахалина с материком.

  • Развитие инфраструктуры участка Тобольск — Сургут — Коротчаево. Крупнейший проект, реализуемый в Западной Сибири (Уральский федеральный округ). Существующая линия не была рассчитана на современный и перспективный объем грузов.

  • Развитие инфраструктуры участка Междуреченск — Тайшет. Проект увеличения пропускной способности едва не заброшенной в 1990-х гг. магистрали на юге Сибири фактически стартовал в 2012 г. со сдачи нового Абаканского парка поездов стоимостью 1 млрд рублей.

Помимо этого есть мосты, помимо этого есть обновление парка ЖД, помимо этого растет грузооборот и ничего ты с этим не сделаешь. Да, с одной стороны - без прорывов, особенно, как некоторые любят - по-китайскому сценарию, пятилетку в 2 года, но чтобы при этом дома сидеть и в ЖЖ - критиковать. Тут, конечно, вариантов по Илону, нашему, Маску - не предложу. Но с другой стороны есть и наметки, есть и планы. Например, как минимум, огромная таблица в той же Википедии.

Безусловно, я готов услышать, что дескать - несерьезно - осталось жалких 13 лет до конца реализации, а предложили сделать все еще в 2008 - и с тех пор сделали "пшик", смотрите на Китай и т.д. Возражу, что когда в Казахстане принимали программу развития 2030, а я в школу ходил - все тоже смеялись. А вышло так, что теперь не слишком и смешно. Стратегические проекты для того и пишутся, чтобы иметь план и горизонт планирования. Некоторые не в состоянии свою жизнь дальше 1 дня и меньше распределить по пунктам. Не в состоянии справиться с кредитами, которых набирают пачками, не умеют элементарно разобраться со своим рабочим временем. Но зато очень быстро докажут, что они могут управлять страной - ведь они за все хорошее и все знают. И все умеют. А то, что у них за душой только ипотека и родители помогают - это Путин виноват.

Но, это лирика. Суть же состоит в том, что такие проекты, проекты создания транспортных корридоров, расширение ЖД-дорог - однозначно выведут Россию в транспортные сверхдержавы. Когда это будет? Не знаю. Вы сами видите, что творится в нашем бешенном мире - каждый день и час происходит терракт, падают "томагавки", запускаются балистические ракеты и т.д. Что будет, как вы думаете, если произойдет катастрофа в Суэкцом канале? А есть и другие каналы, проблемы с которыми резко приведут к заторам в мировой торговле.

И поэтому уже сейчас ясно, что транзит по СевМорПути, а также транзит через территории РФ - становятся самыми надежными для Китая. Все того самого Китая, который потребляет массу энергоносителей и которому мы недавно дружественно протянули трубу с газом и тянем еще. Чтобы, если что случись - у Китая был запасной вариант и независимость от поставок вассалов "Западных партнеров". А также, в обратную сторону, в Европу шли товары из Китая - безопасно и без перерыва. Кстати, мы также недавно и Германии все-таки протянули "Северный Поток - 2". Несмотря на все протесты сверхдержав - Украины, Литвы и Польши.

Безопасность, энергия, еда, транзит - вот они козыри России. Оружие, нефть и мирный атом, пшеница и дороги через нашу территорию. Это, конечно, не "Айфон" и даже не "Тесла", но есть у меня подозрение - будет лучше и надежнее. Ибо в хаосе, что творится сейчас на Ближнем Востоке, благодаря нашим "западным партнерам" - АК-47, мне кажется, ценится выше, чем Айфон. Ибо без этого самого АК-47, у вас заберут и айфон, и все остальное. А благодаря, например, товарищу Трампу с его "топорами" - у нас точно вырастет портфель заказов на отечественное ПВО.

В заключении могу отметить. Все смеялись, что Россия будет в лидерах по производству зерна, а она стала. И это при том, что в 99-м году мы у США просили еды - а те обещали подумать. Мы построили новый космодром - все издевались. Мы провели Олимпиаду - многие смеялись, что все своруют. Наша армия сегодня одна из лучших - а вы помните кино "ДМБ" о чем? Так и сегодня. Проекты есть, они нужны нашей стране. И из хороших новостей, у нас сегодня больше возможностей и есть решимость в верхах власти. А значит - вместе победим.

Счастья вам.



Tags: 146% ватности, Россия родина слонов, железные дороги России
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo uspehrussia may 12, 22:58 10
Buy for 10 tokens
Коллега Анатолий к посту про черные дыры семейного бюджета очень верно заметил. Хотя, конечно, от банальностей таких - зубы сводит. Но, согласитесь - банальности банальностями, а кушать хочется всегда. А заметил он - что готовить дешевле, чем покупать полуфабрикаты. Бином, блин, Ньютона,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments